| 09 января 2013 | 
                                        
                       
Одной из важнейших причин успешности компаний известный исследователь и визионер маркетинга Джим Коллинз считает талант ее руководителя. 
В книге «От хорошего к великому», которая уже успела стать культовой, он выделяется пять основных типов руководителей, разделенных по уровням: 
    - 1 уровень — высокопрофессиональный сотрудник, активно использует свои способности, знания, опыт и умения.
 
    - 2 уровень — ценный член команды — вносит в достижение целей своий вклад и эффективно взаимодействует с другими членами команды.
 
    - 3 уровень — компетентный менеджер, который умеет организовывать людей и рационально распределяет ресурсы.
 
    - 4 уровень — эффективный руководитель, способныи? сформировать видение будущего и добиться того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути.
 
    - 5 уровень — позволяет добиться исключительных результатов и обладает выдающимися личностными качествами.
 
 
Каждый следующий уровень руководителя включает в себя качества всех предыдущих уровней. 
Характерной чертой руководителей пятого уровня является главное в их жизни — это успех компаний, и только потом уже стремление к собственному благополучию и славе. Они хотят видеть компанию еще более успешной в будущем, не придавая значения тому, что, может быть, не все узнают, чьи именно усилия явились основой успеха. Как сказал один руководитель пятого уровня: «Я хотел бы, сидя однажды у себя на веранде, увидеть одну из самых великих компаний в мире и сказать: “Я там работал”». 
При этом руководители пятого уровня отличаются невероятной скромностью. Они списывают успехи и победы на случайные факторы, над которыми они не властны, а неудачи и ошибки смело «забирают» себе — Коллинз называет такую модель поведения Эффектом зеркала. Нетрудно предположить, что обычные руководители действуют с точностью наоборот. 
Задумайтесь, к какому типу руководителей вы принадлежите? Что вам мешает подняться на новый, более эффективный уровень?                     
                     |