| 09 февраля 2014 | 
                                        
                    
   
  
Когда мне было 27, 					я бросила очень ответственную работу в сфере управленческого консалтинга 					и заменила её ещё более ответственной — преподаванием. 					Я стала преподавать математику семиклассникам 					в государственных школах Нью-Йорка. 					Как любой учитель, я проводила тесты и контрольные работы, 					задавала домашние задания. 					Потом я их проверяла и ставила соответствующие оценки. 
  
Меня поразило то, что плохие и хорошие ученики 					отличались между собой не только уровнем IQ. 					Ученики, лучше выполнившие задания, 					не обладали заоблачным уровнем IQ. 					Некоторые из моих самых умных детей не справлялись с заданиями. 
  
Это заставило меня задуматься. 					Темы по математике, изучаемые в седьмом классе, 					несомненно являются трудными: пропорции, дроби, 					площадь параллелограмма. 					Но они не являются сверхсложными, 					и я была убеждена, что каждый из моих учеников 					способен выучить требуемый материал, 					если будет долго и упорно работать. 
  
После нескольких лет преподавания 					я пришла к выводу, что образовательная сфера 					нуждается в лучшем понимании студентов и процесса обучения, 					как с точки зрения мотивации, 					так и психологии. 					Единственное, что мы можем измерить в образовании наилучшим образом — 					это IQ. Но что если успех в школе и в жизни 					зависит от гораздо большего, 					нежели просто умения быстро и легко обучаться? 
  
Поэтому я оставила школу 					и отправилась в аспирантуру, чтобы стать психологом. 					Я начала изучать детей и взрослых 					в различных очень сложных ситуациях. 					В каждом исследовании я спрашивала себя: 					«Кто здесь успешен и почему?» 					Я и моя исследовательская команда побывали в военной академии Вест Пойнт. 					Мы пытались предугадать, кто из кадетов 					продолжит военную подготовку, а кто будет исключён. 					Мы также посетили конкурс орфографии National Spelling Bee 					и попытались предугадать, какие дети 					займут наивысшие места. 					Мы изучали учителей-практикантов, 					работающих в криминогенных кварталах, задаваясь вопросом: 					какие учителя останутся здесь преподавать 					в конце учебного года? 					Кто из них окажется наиболее эффективным 					в обучении своих студентов? 					Мы сотрудничали с частными компаниями, задаваясь вопросом: 					какие из менеджеров по продажам сохранят свои позиции? 					Кто из них заработает больше всех? 					Во всех этих отличающихся ситуациях 					одна черта характера оказалась 					однозначным залогом успеха. 					И это не социальные навыки, 					не внешняя красота или здоровье, и даже не IQ. 					Это была твёрдость характера. 
  
Твёрдость характера — это страсть и упорство в достижении долгосрочных целей. 					Твёрдость характера должна быть стойкой. 					Твёрдость характера становится неотъемлемой частью вашего будущего, 					день за днём, не на неделю, не на месяц, 					а на долгие годы изнурительной работы, 					чтобы сделать будущее реальностью. 					Жить с твёрдостью характера — это жить так, словно ваша жизнь не спринт, а марафон. 
  
Несколько лет назад я начала изучать твёрдость характера 					в государственных школах Чикаго. 					Я попросила тысячи учеников старшей школы 					пройти опрос на определение твёрдости характера 					и потом ждала чуть больше года, чтобы посмотреть, 					кто же из них в результате успешно закончил школу. 					Как выяснилось, дети, обладающие большей твёрдостью характера, 					имели более высокие шансы успешно закончить школу, 					даже когда я сравнивала их по таким измеряемым показателям, 					как доход семьи, 					результаты общеобразовательных тестов 					и даже чувство безопасности в школе. 					Поэтому твёрдость характера имеет значение 					не только в Вэст Пойнт или на конкурсе орфографии. Она также существенна в школах, 					особенно для детей, которые рискуют быть отчисленными. 					В вопросе твёрдости характера меня потрясло то, 					как мало мы знаем, 					как мало знает наука о том, как её воспитать. 					Каждый день родители и учителя спрашивают меня: 					«Как мне воспитать твёрдость характера в детях? 					Как научить детей серьёзному отношение к труду? 					Как сохранить их мотивацию?» 					Я честно отвечаю: «Я не знаю». (Смех) 					Но я точно знаю, что талант не воспитает в вас твёрдость характера. 					Результаты наших исследований чётко показывают, 					что есть много талантливых, 					которые просто-напросто не следуют своим обязательствам. 					В действительности, по нашим данным, твёрдость характера часто не зависит 					или же обратно пропорциональна величине таланта. 
  
Пока что наилучшей идеей о том, как воспитать твёрдость характера в детях, 					является так называемая «ориентация на развитие». 					Эта идея, предложенная Кэрол Двек, профессором Стэнфордского университета, 					основывается на убеждении, 					что умение учиться не фиксировано, 					а может меняться в зависимости от ваших усилий. 					Доктор Двек продемонстрировала, что когда дети читают и изучают 					работу мозга, как он изменяется и растёт 					в ответ на испытания, 					они с большей вероятностью упорно продолжат начатое после провала, 					так как они не верят, что неудача — 					это постоянное состояние. 
  
Таким образом, ориентация на развитие — замечательная идея для воспитания твёрдости характера. 					Но нам необходимо больше. 					И на этом я, пожалуй, закончу выступление, 					потому что именно здесь мы и находимся с вами. 					Вот она, наша задача на будущее. 					Нам необходимо взять наши лучшие идеи, наши самые сильные догадки 					и протестировать их. 					Нам нужно определить, успешны ли мы, 					и мы должны быть готовыми к провалам и ошибкам, 					чтобы, используя полученные знания, начать сначала. 
  
Другими словами, нам нужно иметь твёрдый характер, 					чтобы воспитать ещё бóльшую твердость характера в наших детях. 
Спасибо. 
(Аплодисменты)                     
                    
                            
                            
                            РћСигинал статьи: ted.com (www.ted.com) 
                            
                          |